Эта группа не перестаёт удивлять
своей непохожестью ни на что и разноплановостью альбомов в рамках одной
стилистики. Ждать этот альбом пришлось довольно долго- почти пять лет, но он не
разочаровал.
Так чем же ThievesKitchen удивили на этот раз. Прежде всего,
при сохранении прежней стилистики и отличительных черт группы, изменилось
звучание. Это связано, видимо с тем, что MarkRobotham пересел с электрических барабанов на акустические, пришел
другой клавишник- ThomasJohnson, игравший в 90-х в ставшей уже легендарной шведской группе
Anglagard (Они выпустили всего два
альбома. Повторяется история с UK). Он привнёс в ThievesKitchenскандинавское звучание,
стало больше меллотрона, местами появилось немного джазового звучания, которое
совершенно ничего не портит и впервые я уловил нюансы, похожие на VanDerGraafGenerator. Появилась
атмосфера 70-х. Этот альбом, как и предыдущий, показывает, что смена вокалиста
на вокалистку пошла на пользу и дало больше лиричности и мягкости.
Чтобы лучше разобраться и понять альбом мне потребовалось
даже больше времени, чем на их предыдущие альбомы. Как правило, такие альбомы и
интересны тем, что их надо слушать не один и не два раза, но когда тебя
зацепило и проняло уже оторваться невозможно. Честно скажу, что мне кое-что не
понравилось в этом альбоме, предыдущий, на мой взгляд, получше и повеселей, но
в оригинальности им отказать нельзя.
Альбом открывает длинный 21 минутный
эпик, который начинается медленными переливами фортепьяно и постепенно, как бы
не торопясь, композиция становится более энергичной. Пожалуй, самая лучшая на
альбоме.
Далее идет инструментал, в котором
неожиданно возникают балканские мелодии.
Очень интересен Chameleon. В этой вещи играет
приглашенный саксофонистPaulBeecham, именно из-за него мне послышался VanDerGraafGenerator.
При всей своей сложности ритма она довольно мелодична.
Следующая композиция- OmTare- энергичная, но довольно сумбурная, AmyDarby тут поёт на восточный манер, конечно может и
оригинально, но мне не понравилось.
TacendaForYou – лирическая с элементами fusion и украшена красивым звучанием
флейты. К сожалению, при всём этом не очень-то мелодична.
WhentheMoonisintheRiverofHeaven- очень грустная (даже слишком)
композиция с джазовыми элементами. Она мне не очень-то понравилась из-за того,
что навевает тоску.
Plaint- небольшая, вокальная зарисовка под
фортепьяно.
TheWaterRoad- тоже
грустноватая, но очень мелодичная композиция. Вместе с первой они лучшие на
альбоме. Тут присутствует кларнет, виолончель, флейта, которые украсили эту
вещь.
В целом, очень хороший альбом, более
70-ти минут прекрасной, но грустноватой музыки.